Хуже быть не могло 10 серия (Грубость на дороге/Паника)

Выбор серии

В этой серии:

Смотреть онлайн 10 серия — «Хуже быть не могло» Эксперт по выживанию Беар Гриллс сталкивается с шофером-грубияном и показывает, как выйти из такой ситуации. Затем он и его приятель выбираются из ночного клуба, где начался пожар.

Уроки выживания: управление автомобилем

Чтобы хорошо водить машину, надо много ездить: поддерживать навыки. Никакой водитель не соблюдает ВСЕ правила. Особенно если торопится. Последствия необратимы. Поэтому придерживайтесь правила трех «Д»: «Дай дураку дорогу». Когда вы пешеход — руководствуйтесь тем же правилом. Вы должны не задумываясь реагировать на те или иные дорожные ситуации. Сидя дома на диване и крутя воображаемый руль, представляйте себе разные происшествия.

Выбор автомобиля

  • Красный или оранжевый автомобиль лучше заметен днем, белый — ночью. Заметный автомобиль меньше рискует.
  • Лучше управляется автомобиль с приводом на передние колеса (в сложных условиях езда по грязи, снегу, слякоти, — хорошая курсовая устойчивость). Тем не менее в быстром прохождении поворотов задний привод — лучше. Лучшие гоночные машины имеют всегда задний привод.
  • Длинный капот — защита при столкновении.
  • При аварии бензобак может взорваться, поэтому лучше, когда он расположен сзади — подальше от водителя.

Руление

  • Нормальное положение рук на руле — «без пятнадцати три» (держитесь за руль справа и слева, а не внизу или вверху), большие пальцы должны обхватывать руль и находиться с его внутренней стороны.
  • При крутом повороте применяйте скоростное руление с перекрестной сменой рук.

Поворот

  • Если едете быстро, максимально увеличивайте радиус поворота. Тогда меньше возможность заноса.
  • Начинайте и заканчивайте поворот на той стороне полосы движения, которая противоположна повороту. Это очевидно. Неочевидно другое: середину поворота лучше проезжать ближе к стороне дороги, в которую поворачиваете.
  • На повороте (во второй его части) можно чуть-чуть «поддать газу» — для лучшего сцепления ведущих колес с дорогой.

Движение

  • Двигайтесь так, чтобы вокруг вашего автомобиля было больше свободного места.
  • Держитесь от автомобилей, идущих впереди и позади (!), как минимум, на 2-секундной, а лучше на 4-секундной дистанции. Это необходимо, чтобы тормозить без столкновения. Управляя положением автомобиля в пределах полосы движения, ориентируйтесь не на обочину и не на разметку слева, а на воображаемую точку впереди, в которую вы хотите через несколько секунд попасть. Правило простое — куда смотрят глаза туда вы и придете.

Переключение передач

  • Когда правой рукой переключаете передачу, держите руль левой рукой в его верхнем секторе — на случай экстренного маневра.
  • Не переключайте передачи на повороте: возможна блокировка колес, и трудно управлять одной рукой.

Торможение

  • Опасна блокировка колес при резком торможении: тормозной путь увеличивается чуть ли не на половину, возможен занос.
  • Если колеса заблокировались, надо на мгновение отпустить тормоз, потом снова нажать.
  • Способ быстрого торможения: нажимать на педаль несколько раз — сильно, но стараясь не доводить до блокировки колес.
  • Плавное торможение: постепенно вдавить педаль, потом отпускать по мере снижения скорости (поскольку медленно вращающиеся колеса блокируются при меньшем усилии тормоза).
  • При резком торможении не надо давить на педаль сцепления, так как двигатель препятствует блокировке колес.
  • При резком торможении вас прижмет к рулевому колесу. Не противодействуйте этому упиранием ноги в тормоз. Лучше заранее подтяните ремень безопасности.
  • Не тормозите на повороте: возможен занос. Сбрасывайте скорость заранее.

Занос и снос

  • При заносе передние колеса всегда разворачивайте в направлении, в котором надо двигаться: например, если вас разворачивает вправо, крутите руль влево. Не жмите на тормоз и на сцепление. Подача топлива — умеренная.
  • Заднеприводные автомобили склонны к заносу задней части, переднеприводные — к сносу передней.

Внезапное препятствие

  • Первая реакция — нажать на тормоз. Но это бесполезно, если расстояние до препятствия меньше тормозного пути. Кроме того, возможен занос. Расстояние, необходимое для объезда препятствия — в два раза меньше тормозного пути. Поэтому пробуйте объехать.

Езда ночью

  • Долгое смотрение телевизора часа снижает остроту зрения на 1 — 2 часа (с монитором компьютера дела обстоят еще хуже).
  • Перед переключением на ближний свет внимательно рассмотрите видимые пределы дороги.
  • Не смотрите на встречный автомобиль. Пусть он будет на периферии вашего зрения.
  • При ослеплении плавно снизьте скорость и остановитесь на краю дороги.
  • Не выключайте фары в утренних сумерках: надо быть особенно заметным для других водителей. Те, кто ведет машину с ночи, уже устали, а те, кто выехал утром, еще не проснулись.

Преодоление водной преграды

  • Уровень воды должен быть не выше половины колеса.
  • Не въезжайте в воду с разгону: поднятая волна зальет двигатель.
  • В воде не прекращайте давить на газ, иначе вода заполнит глушитель.

Преодоление водной преграды по льду

  • Толщина льда 15 см достаточна для переправы автомобиля массой 2 т. Каждая дополнительная тонна веса требует дополнительных 5 см льда.
  • Двигайтесь по льду с открытой дверцей, высадив пассажиров.
  • При треске льда и появлении на нем воды не прыгайте сразу из машины, а увеличьте скорость.

Преодоление выступов и ям

  • Заранее притормозите, а перед самым препятствием дайте газ. Передние рессоры распрямятся, и вам будет чем встречать удар.
  • Не берите препятствие с разгона — рессоры могут лопнуть.

Езда зимой

  • Не пользуйтесь стояночным тормозом: тормозные колодки могут примерзнуть. Лучше включите первую передачу.
  • Периодически проверяйте работу тормозов. Если тормозные колодки намокли и скользят, просушите их несильными нажатиями на педаль тормоза.
  • Чаще пополняйте бензобак: в полупустом баке на стенках может образоваться лед и перекрыть отверстия для забора топлива.
  • Имейте солидный аварийный запас одежды, еды, сухого спирта и снаряжения для пешего зимнего путешествия. Снежный ураган даже в густо населенной местности может создать опасную ситуацию.

Движение на переезде

  • Если двигатель заглох на железнодорожном переезде, а толкать некому, выезжайте на стартере при включенной первой передаче. Если стартер не работает, включите первую передачу и двигайте автомобиль вращением заводной рукоятки.

Езда в горах

  • Из-за разрежения воздуха необходимо уже на высоте 2000 м отрегулировать зажигание, установленное на равнине, в сторону большего опережения.
  • Постоянное притормаживание на спуске может привести к возгоранию тормозов и закипанию тормозной жидкости. Тормозите двигателем.
  • В дождь и при таянии снега возможны оползни и сели. Не задерживайтесь вблизи ручьев, оврагов, в местах, где видны следы прошлых оползней и селей. Погода в горах может меняться очень быстро. Особенно опасны туманы при резком понижении температуры.
  • Даже в короткие поездки собирайтесь с аварийным запасом.

Наблюдение за дорогой

Вот некоторые неочевидные правила восприятия ситуации на дороге:

  1. Не задерживайте взгляд длительное время на одном объекте. Для перевода и фиксации взгляда из крайнего правого положения в крайнее левое требуется около 1 сек. За это время вы при скорости 60 км/ч проедете около 17 метров!
  2. Наблюдайте не только за дорогой, но и за пространством возле нее. Опасное развитие событий может начаться вне дороги.
  3. Несколько раз в минуту проверяйте обстановку сзади беглым взглядом в зеркало заднего вида.
  4. Заглядывайте как можно дальше вперед — минимум, на 12 секунд хода. При скорости 60 км/ч вам потребуется 3 — 6 секунд на торможение, столько же — встречному водителю.

Вождение и психика

  • Первые два часа вождения — период «врабатывания», самые опасные.
  • Не садитесь за руль в скверном настроении или большом возбуждении — половина погибших водителей садилась именно в таком состоянии.
  • Не решайте за рулем проблем. Не возите интересных собеседников.
  • Через каждый час останавливайтесь на 5-минутный отдых: пройдитесь, разомнитесь.

Discovery-vision.ru Powered 2015

Яндекс.Метрика