Научная нефантастика 1 сезон 10 серия (Суперкостюмы / Как стать супергероем)

Выбор серии

В этой серии:

Смотреть онлайн 10 серия 1 сезон — «Научная нефантастика» Используя последние исследования и теоретическую физику, профессор Мичио Кэку представляет чертежи настоящих суперкостюмов.

Интересное о супергероях

Супергерой — вымышленный персонаж, наделённый неординарными физическими способностями («суперсилами»), которые он направляет на свершение подвигов во имя общего блага. После дебюта прототипического супергероя по имени Супермен в 1938 году, идея супергероя — от кратких, эпизодических приключенческих историй до многолетних и многосерийных саг — стала доминирующей для американских комиксов, из которых она впоследствии распространилась и на другие медиа. Само слово супергерой восходит по крайней мере к 1917 году. Супергероя женского пола иногда называют супергероиня.

Согласно большинству определений, персонажи не обязательно должны обладать сверхчеловеческой силой, чтобы называться супергероями, хотя в последнем случае используется также термин герой в маске (англ. costumed crimefighter), обозначающий персонажей, не наделённых суперсилой, но в остальном отвечающих представлениям о супергероях.

Версия из двух слов является торговой маркой, совладельцами которой являются DC Comics и Marvel Comics.

Общие черты

  • Необычные силы и способности, важные навыки и/или передовое снаряжение. Хотя силы супергероев широко разнятся, сверхчеловеческая сила, способность летать, усиленные чувства и испускание энергозарядов наиболее обычны. Некоторые супергерои, вроде Бэтмена и Зеленой стрелы, не обладают сверхчеловеческими силами, но достигли мастерства в боевых искусствах и научной деятельности. Другие обладают особым оружием или технологией, вроде силовых бронекостюмов Железного человека и кольца силы Зелёного Фонаря. Многие персонажи подкрепляют свои естественные силы особым оружием или устройством (напр. лассо и браслеты Чудо-женщины, паутина Человека-паука, адамантиевые когти и костная система Росомахи, дубинка Сорвиголовы, молот Тора и т. д.)
  • Твёрдые моральные принципы, включая готовность рискнуть собственной жизнью ради добра, не ожидая награды. Такие принципы часто включают отказ или сильное нежелание убивать или использовать летальное оружие.
  • У каждого супергероя присутствует своего рода мотивация в борьбе с преступностью: такая как чувство ответственности (Человек-паук), формальное призвание (Чудо-женщина), личная вендетта против преступников (Бэтмен) или сильная вера в справедливость и служение гуманиста (Супермен).
  • Тайная личность, защищающая друзей и семью супергероя от того, чтобы стать мишенями его врагов (не считая исключения, такие как Фантастическая четвёрка), хотя у многих супергероев есть доверенный (обычно друг или родственник, поклявшийся хранить секрет), например, дворецкий Бэтмена — Альфред Пенниуорт. Большинство супергероев используют для публичных дел описательное или метафорическое кодовое имя.
  • Отличительный костюм, часто используемый для сокрытия тайной личности (см. Общие черты костюма).
  • Исходный мотив или тема, затрагивающий имя героя, костюм, личные вещи и другие аспекты его или её персонажа (так Бэтмен напоминает летучую мышь, действует ночью, вызывает свой специальный автомобиль, который также походит на летучую мышь, «Бэтмобиль» и использует несколько устройств с приставкой «бэт»).
  • Вспомогательный состав постоянных персонажей, включая друзей героя, коллег и/или возлюбленных, которые могут знать или не знать о тайной личности супергероя. Личные отношения героя часто осложнены этой двойной жизнью — обычная тема в историях, в частности,Человека-паука и Бэтмена.
  • Набор врагов, с которыми он(а) неоднократно сражается. В некоторых случаях супергерои начинают борьбой с банальными преступниками, прежде чем суперзлодеи возникнут в соответствующих сюжетах. Во многих случаях герой частично виноват в появлении этих суперзлодеев (Скорпион был создан как совершенный враг для победы над Человеком-пауком, а персонажи в комиксах Бэтмена часто обвиняют его в создании злодеев, с которыми он сражается). Часто у супергероя есть архивраг, более проблемный, чем прочие. Нередко это двойник или противоположность супергероя (так Саблезуб принимает свои дикие инстинкты, тогда как Росомаха пытается управлять своими. Бэтмен мрачный, тогда как Джокер яркий).
  • Материальная независимость (напр. Бэтмен или Железный человек; занятие, позволяющее минимальный достаток (напр. гражданская работа Супермена как репортёра)).
  • Штаб или база операций, обычно скрытые от широкой общественности (напр. Крепость уединения Супермена, Бэтпещера Бэтмена).
  • Предыстория, объясняющая при каких обстоятельствах персонаж обрёл свои способности, а также причины, побудившие его или её стать супергероем. Во многих историях происхождения присутствуют трагические элементы и/или аномалии, вылившиеся в развитие способностей героя.

Многие супергерои работают независимо. Однако есть и много супергеройских команд. Некоторые, как Фантастическая четвёрка и Люди Икс, имеют общее происхождение и обычно действуют группой. Другие, как Лига Справедливости из DC Comics и Мстители из Marvel Comics, являются группами «из звёзд» — героев с отдельными происхождениями, также действующих по отдельности. Разделяемое местоположение или «вселенные» Marvel, DC и других издателей также позволяют регулярные супергеройские объединения.

Некоторые супергерои, особенно созданные в 1940-х работают с юным подручным (напр. Бэтмен иРобин, Капитан Америка и Баки) — «сайдкиком» (англ. sidekick). Это стало менее частым, с тех пор как более изысканное написание и взрослые читатели уменьшили потребность в персонажах, специально привлекающих читателей-детей. Сайдкики рассматриваются как отдельная категория супергероев.

Супергерои чаще всего появляются в комиксах, и истории о супергероях — доминирующая форма американских комиксов, до того что термины «супергерой» и «персонаж комиксов» в Северной Америке стали синонимами. С ростом сравнительной популярности комиксов не о супергероях, а также популярности японских комиксов (манги) эта тенденция медленно уменьшается. Супергерои были представлены в радиосериалах, романах, телесериалах, фильмах и т. д. Большинство супергероев фильмов адаптированы из комиксов, но есть и исключения.

Marvel Comics и DC Comics разделяют владение маркой США на слова «супергерой» и «супергерои». Эти две компании владеют большинством самых известных и влиятельных в мире супергероев. Из «Значимой семёрки», выбранной The Comic Book in America: An Illustrated History (1989), Marvel принадлежат Человек-паук и Капитан Америка, а DC — Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Капитан Марвел и Пластиковый человек. Как и многие не Marvel-овские персонажи, популярные в 1940-х, последние два были приобретены DC у ныне не существующих издательств. Однако существуют значимые герои, принадлежащие другим, особенно с 1990-х, когда развились Image Comics и другие компании, позволявшие создателям сохранять марку и редакторский контроль над их персонажами. Хэллбой, Спаун и Непобедимый — из числа самых успешных принадлежащих создателям героев.

Хотя супергеройская фантастика считается формой фэнтези/приключений, она переходит во многие жанры. Многие супергеройские истории напоминают криминальную фантастику (Бэтмен, Каратель), ужасы (Спаун, Спектр), а другие более традиционную научную фантастику (Зелёный Фонарь, Люди Икс). Многие из самых ранних супергероев, таких как Человек-песок и Час, уходили корнями в pulp-фантастику их предшественников.

В их собственных вымышленных вселенных восприятие общественностью супергероев сильно различается. Некоторых, как Супермена и Фантастическую четвёрку, обожают и видят как важных гражданских лидеров. Другие, как Бэтмен и Человек-паук, сталкиваются с общественным скепсисом или откровенной враждебностью. Некоторые, как Люди Икс и персонажи Watchmen (Хранители) защищают население, которое их не понимает и презирает.

Общие черты костюма

Костюм супергероя помогает сделать его/её узнаваемым для общественности. Костюмы часто красочны, чтобы усилить визуальный призыв персонажа и часто включают имя и тему супергероя. К примеру, Сорвиголова (Daredevil) напоминает красного дьявола, костюм Капитана Америки своей расцветкой напоминает американский флаг, Бэтмен напоминает большую летучую мышь, а на костюме Человека-паука узор паутины. Традиция ношения супергероями масок (часто без видимых зрачков) и костюмов в обтяжку идёт от героя рассказа в картинках Ли Фалька «Фантом». Несколько супергероев, таких как Фантом, Супермен, Бэтмен и Робин, носят бриджи поверх этих костюмов. Это часто высмеивается как идея, что супергерои носят бельё поверх одежды.

Многие черты костюмов супергероев часто повторяются, включая:

  • Супергерои, сохраняющие тайную личность, часто носят маски, различающиеся от масок-домино Зелёного Фонаря и Мисс Чудо до масок на всё лицо Человека-паука и Чёрной пантеры. Наиболее распространены маски, закрывающие верх лица, оставляя видимыми рот и челюсть как у Бэтмена и Капитана Америки. Это даёт и правдоподобную маскировку и узнаваемые выражения лица. Известное исключение — Кларк Кент, который не носит на лице ничего, сражаясь с преступностью как Супермен, но использует большие очки в гражданской жизни. Некоторые персонажи носят шлемы, как Доктор Фэйт или Магнето.
  • Символ, вроде стилизованной буквы или наглядного знака, обычно на груди. Примеры включают заглавную «S» Супермена, эмблему летучей мыши Бэтмена и паучью эмблему Человека-паука. Часто они также носят общий символ, указывающий на их группу или лигу, как «4» на костюмах Фантастической четвёрки или «X» на костюмах Людей Икс.
  • Облегающая одежда, часто называемая трико или спандексом, хотя точный материал обычно не сообщается. Такой материал показывает атлетическое телосложение персонажа и даёт простой дизайн для воспроизводства художниками.
  • Хотя подавляющее большинство супергероев не носят плащи, эта деталь гардероба всё ещё тесно ассоциируется с ними, похоже ввиду того что два самых широко узнаваемых, Бэтмен иСупермен, носят плащи. По сути, полицейские Готэма, города Бэтмена, используют слово «плащ» как сокращение для всех супергероев и героев в масках. Другие сокращения для супергероев используются в компьютерной игре Город героев, когда герой игрока сражается с некоторыми группами суперзлодеев игры, такими как Хеллионы, Черепа и Часовой механизм, злодеи часто говорят «Плащи пытаются нас остановить», «Я чую спандекс» (отсылка к спандексным костюмам, носимым некоторыми героями) или «Атакуйте маску» (намёк на маски, используемые некоторыми супергероями). Комикс Watchmen и мультфильм Суперсемейка юмористически комментировали потенциально летальную непрактичность плащей.
  • Хотя большинство супергеройских костюмов лишь скрывают личность героя и создают узнаваемый облик, части костюмов (или сам костюм) имеют рабочую пользу. Спецпояс Бэтмена и «некроплазменная броня» Спауна необычайно помогают героям. Броня Железного человека, в частности, защищает его и даёт технологические преимущества. А костюмы Фантастической четверки сделаны из нестабильных молекул, которые обладают свойствами суперсил героев
  • Когда тематически приемлемо, некоторые супергерои одеваются как люди разных профессий или субкультур.
  • Несколько героев 1990-х, включая Кабеля и многих персонажей Image Comics отказались от традиционной супергеройской одежды ради костюмов, выглядящих более практично и милитаристично. Плечевые накладки, кевлароподобные жилеты, покрытая металлом броня, наколенники и налокотники, сверхпрочные пояса и патронаш были общими чертами. Другие персонажи, вроде Роршаха или Вопроса, предпочитают «штатский» костюм (обычно дождевой плащ).

Discovery-vision.ru Powered 2015

Яндекс.Метрика